Конспект занятия по лепке в средней группе 04 «Золотой ключик» на тему: «Светофор».
Цель: создать условия для совершенствования умений и навыков работы с пластилином;
Задачи:
• создать условия для развития познавательного интереса к методам и приёмам лепки, мелкой моторики рук;
• создать условия для закрепления представлений о светофоре, его сигналах;
• побуждать детей к речевой активности.
Оборудование: пластилин, доски, стеки, картон, макет светофора.
Ход занятия:
Предложите ребенку отгадать загадки.
1. Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
2. Из Африки в город попала зверюга.
Совсем ошалела зверюга с испугу.
Лежит, как уснула, буди, не буди,
Хоть езди по ней, хоть ногами ходи.
— Ответы детей.
-Верно, вы молодцы, ребята.
Элементы театрализованной деятельности.
Можно взять любимую мягкую игрушку ребенка, например, мишка Миша, и он как бы просит помочь ребят. (рассказать, что такое светофор и, что обозначают его сигналы).
— Поможем Незнайке?
Рассмотрите макет светофора (или иллюстрацию).
— Какие цветовые сигналы есть у светофора? Что означает каждый из них?
(ответы детей: красный, желтый, зеленый; «стой – будь готов- можно идти»)
Все правильно сказали. А сейчас предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Светофор»
На дороге не болтай,
Ворон, кошек не считай
(поворачивают голову влево, вправо!
И тогда с тобой беда
Не случится никогда
(прыгают на месте, хлопают в ладоши над головой!
Светофор даёт совет
(выполняют движение головой вверх, вниз, руки на поясе):
Красный свет — прохода нет
(идут по кругу назад!
На зелёный — проходи,
Нет преграды на пути
(идут по кругу вперёд!
А, теперь предлагаю слепить светофоры для Мишки.
— на столах лежит картон, я предлагаю сделать мини-открытку со светофором. Цвет самого светофора вы выбираете сами, главное, чтоб он не совпадал с цветом сигналов светофора. Далее вам понадобятся стеки, чтобы выровнять края вашего светофора, чтобы получился ровный прямоугольник. Ну, а затем вы лепите три сигнала светофора любым способом, это ваша фантазия. Показ образца. Дети приступают к работе. Взрослый направляет, помогает.
Заключительная часть.
В конце занятия вместе с детьми проводите анализ проделанной работы и подведите итоги занятия.