Детям о цветах
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам некоторые игры и информацию по теме «Цветы», которые вы можете использовать в домашних условиях с целью расширения представления детей среднего и старшего возраста о цветах.
Предложенные игры не только развивают интеллектуальные возможности ребенка, но и способствуют коррекции зрительного восприятия.
Цветы – наши постоянные и добрые друзья. Они радуют нас своим цветением с ранней весны и до поздней осени, украшают нашу жизнь и дарят хорошее настроение.
Существует огромное количество разновидностей цветов, каждый из которых по-своему уникален. Полевые, садовые, комнатные… Они везде и всюду.
Рассказывая малышу о цветах, важно не просто преподнести ему информацию, а пробудить интерес и любознательность, научить задавать вопросы и делать выводы.
Также важно, чтобы ребенок увидел растение не только на картинке или видео, но и в природе. Смог к нему прикоснуться и ощутить запах цветка, ведь это необходимые жизненные впечатления, которые ничто не сможет заменить.
Например, на прогулке рассмотрите вместе с малышом цветок одуванчик. У одуванчика есть стебелёк, зеленые резные листочки и желтая шапочка из лепестков. Расскажите, что очень скоро желтые лепестки превратятся в белые семена – парашютики. Сорвите белый пушистый одуванчик и подуйте на него так, чтобы семена разлетелись в разные стороны. Там, где они упадут на землю, вырастут новые одуванчики!
Такая игра с одуванчиком – это своеобразная дыхательная гимнастика.
Разучите с малышом стишок Е. Серовой:
Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
По цветам можно определять время. Более 250 лет назад знаменитый естествоиспытатель К.Линней составил свои первые «Часы Флоры». На клумбе в городе Упсале (на 60-м градусе северной широты) росли цветы, венчики которых открывались в определенной последовательности с 3—5 часов утра до полуночи. Там росли всем знакомый одуванчик, лен, картофель, яркая сарана, скромная кисличка… Показания цветов-часов зависят и от географического положения местности. Например, в средней полосе европейской части России раньше всего, в 3—5 часов утра, «просыпается» козлобородник луговой — желтый мохнатый цветок на изящной ножке. В 4—5 часов на поле появляются прекрасные огоньки мака, открываются голубые венчики цикория. Затем просыпается осот и красноднев. К 6 часам утра подымает головку веселый одуванчик, на поле разливается голубое половодье льна, открываются бело-фиолетовые цветки картофеля. Позднее красными точками вспыхивает в траве полевая гвоздика. К 9 часам утра раскрываются оранжевые венчики ноготков, на тихих речках и прудах всплывает прекрасная белая лилия. До конца дня продолжают украшать землю яркие пахучие цветы шиповника. Только к вечеру просыпается пахучий душистый табак, после захода солнца начинает благоухать ночная фиалка, в полночь раскрывается чашечка цветка кактуса «Царица ночи»… Цветочные часы, отмерившие уже миллионы лет, продолжают безупречно «ходить».
ПРОНАБЛЮДАЙТЕ, когда распускаются и закрываются цветы возле вашего дома. Составьте свои цветочные часы.
предлагаем кроссворд с загадками о цветах, он с секретом! Если вы правильно его разгадаете, то и секрет откроется.
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
Дети находят после разгадывания в середине слово – секрет «цветочек»
Цель: закрепить умение ребенка определять цветок по внешнему виду;
Развивать зрительное восприятие и пространственную ориентацию.
Ход игры.
Разложите перед ребенком карточки с изображением цветов, рассмотрите их и предложите ребенку назвать изображенные на них цветы. Затем предложите ребенку закрыть глаза и уберите одну из карточек. Когда ребенок открывает глаза он должен определить какой цветок исчез.
2 вариант игры.
Перед ребенком лежат карточки с цветами. Рассмотрите их. Выберите одну карточку ( одуванчик) и предложите ребенку расположить остальные карточки в соответствии с вашим заданием. Например:
Цель: закрепить умение читать по слогам, составлять из слогов слова
Закрепить знания названий цветов.
Подготовьте карточки с названием цветов. Ветер- озорник перепутал все буквы.
Переставьте буквы, восстановите названия цветов.
МАШ -КА — РО , ЛЁК – СИ – ВАС
ЗА – РО , ИС — ИР
Цель:
Закрепить знание детей некоторых детских литературных произведений;
Учить сопоставлять содержание текста с изображением;
Развивать речевые возможности детей.
Во многих литературных произведениях говорится о цветах
На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Задача ребенка, отгадать название сказки и автора.
Родители по очереди зачитывают отрывки , а дети отгадывают. Когда ребенок отгадал сказку, предложите ему выбрать нужную иллюстрацию.