Побеседуйте с ребёнком о различных водоемах – родник, ручей, болото, пруд, озеро, река, море, водохранилище, океан. Вспомните на каких из них вы были. Рассмотрите фотографии совместного отдыха.
— Расскажите какой путь проходит вода,прежде чем попадает к нам в стакан.
— Выясните, что ребёнок знает об обитателях водоемов. Расскажите о хищных и травоядных рыбах пресных и солёных водоёмов.
— Загадайте ребёнку загадки :
Ползёт наоборот,
Задом наперёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (рак)
У родителей и деток
вся одежда из монеток (рыба)
Скачет зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка. (лягушка)
— Поиграйте в дидактические игры :
Игра «Четвёртый — лишний»
— Щука, карась, сом, акула.
— Выдра, цапля, лягушка, жаба.
— Кит, скат, кошка, морская звезда. И т. д.
Упражнение «Посчитай».
Я буду показывать картинки,а ты будешь считать:
Одна лягушка, две лягушки, три лягушки, четыре лягушки, пять лягушек.
Один кит, два кита, три кита, четыре кита, пять китов.
— Найдите в ИНТЕРНЕТЕ интересные факты из жизни обитателей воды. Обсудите с ребёнком.
— Посетите рыбный отдел супермаркета, где можно рассмотреть живую, замороженную и готовую продукцию из рыбы и морепродуктов. Рассмотрите строение тела рыбы. Вместе с ребёнком выберите то, что он хотел бы попробовать и приготовьте рыбное блюдо дома вместе.
— Нарисуйте вместе с ребёнком картину «Гость из водоёма»
Рекомендуем для чтения:
-А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
-В.Бианки «Рыбий дом»
-Л.Толстой «Мужик и водяной»; «Акула»; «Прыжок»
-М.Пляцковский «Фонтан, который умел плавать!»
-С.Воронин «Добрая раковина»; «Голая лягушка»
-Е.Агинская «Ослик и чудо- рыбка»
-Е.Карганова «Пусть будет «квак»; «Находка»
-С.Михалков «Пеликанье- воспитанье»; «Упрямый козленок»
-Г.Цыферов «Китенок» ;
-Г-Х.Андерсен «Русалочка»
-В.Сутеев «Кот рыболов»;
-А.Муур «Крошка енот…»
Читаем сказку Г-Х.Андерсена «Русалочка» (мультфильм Диснея не подходит!!!), есть мультфильм именно по сказке Андерсена.
Рисуем иллюстрацию к сказке, с обратной стороны листа придумать и записать продолжение со счастливым концом.
УЧИТЕ ВИДЕТЬ КРАСОТУ В ПРИРОДЕ И ВОСПИТЫВАЙТЕ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕЙ!