Занятие по рисованию «Салют Победы» к 9 Мая в технике граттаж для подготовительной группы 03 «Дюймовочка»
Цели:
Учить отражать в рисунке свои впечатления от Праздника Победы.
Закрепить навыки работы в технике граттаж.
Закреплять умение заполнять весь лист изображением. Придумывать свой салют. Закрашивать акварелью, без просветов чёрный фон ночного неба большими, широкими движениями, используя кисть № 5. Развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать аккуратность, развивать зрительную память и зрительное внимание.
Оборудование: бумага формата A4, восковые мелки, черная гуашь, широкая кисть, заостренные деревянные палочки.
Ход занятия:
День Победы (Н. Томилина)
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
Воспитатель: какой праздник 9 МАЯ мы будем отмечать?
Дети: День победы.
Воспитатель: праздничным салютом люди отмечают победу наших солдат над фашистской Германией. Он самый красочный и знаменательный.
Как выглядит салют?
Кто из вас наблюдал праздничные салюты?
Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узоры и образуя разноцветные сверкающие россыпи на тёмном ночном небе.
Физкульт-минутка: «Ура!»
Раз, два, три, четыре Руки в стороны и с силой к плечам.
Будем всех сильнее в мире. Будем мир мы защищать, Поднимают прямые руки и скрещивают
Будем маму обнимать. над головой.
На носочки встанем, Поднимаются на носочках.
Солнышко достанем.
До пяти считаем, Приседают пять раз. Дружно приседаем. Ура! Кричат, подняв руки вверх.
Предлагаем изобразить салют в нетрадиционной технике граттаж:
пятнами или полосами (как угодно) покрыть бумагу цветными восковыми мелками толстым слоем, не оставляя пробелов, белых пятен. Сверху а несколько слоев полностью покрыть разноцветный этот лист черной гуашью, смешанной с небольшим количеством хозяйственного мыла, хорошо просушить.
Рисунок будем «выцарапывать» палочкой. Поясняем, что салют нужно нарисовать в верхней части листа, а внизу можно изобразить дома, силуэты деревьев.
После работы сделать ее анализ. Побеседовать с ребенком. Что понравилось? Что нового узнал? Что было сложным? И т. п. Обязательно похвалите ребенка за работу, ведь он очень старался!