Страничка дефектолога — МБДОУ №4 Ласточка

Страничка дефектолога


КОНСУЛЬТАЦИИ

14.05.2022

Тема недели: «Цветы». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления о цветах и их частях (корень, стебель, листья, цветок, семена). Беседовали о полевых и декоративных цветах, их […]
06.05.2022

Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто» учитель дефектолог Л.А. Калинина

23.04.2022

Тема недели: «Обитатели водоемов». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы расширяли и уточняли представления об обитателях водоемов, как с соленой водой (моря, океаны), так и с пресной водой (реки, озера, […]
18.04.2022

Тема недели «Транспорт» учитель-дефектолог Л.А. Калинина

Продолжили работу по формированию представления детей о транспорте . Упражнялись в умении узнавать и называть различные виды транспорта: наземный, водный, воздушный, железнодорожный, грузовой, пассажирский. Продолжали учиться […]
16.04.2022

Тема недели: «Транспорт» учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления о видах транспорта, его назначении. Учились классифицировать транспорт по месту передвижения (воздушный, водный, наземный, железнодорожный, подземный) и […]
08.04.2022

Тема недели «Космос». учитель-дефектолог Л.А. Калинина

Формировали понятия «космос», «вселенная», «галактика», «звезды», «солнечная система». Активизировали представления о космических объектах, созданных человеком. Активизировали словарь: названия планет Солнечной системы, астероид, астронавт. Развивали тонкую дифференцировку […]
03.04.2022

Тема недели: «Весна» учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных группы мы закрепляли представления о ранней весне (потепление, таяние снега, таяние льда на водоемах, появление первой травы и  первых цветов, набухание […]
27.03.2022

Тема недели: «Посуда». педагог-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления о посуде, ее назначении, о материалах из которых она сделана.  Учились классифицировать посуду: чайная, столовая, кухонная, столовые […]
19.03.2022

Тема недели: «Мебель». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления о мебели, ее назначении, составных частях предметов мебели, материалов, из которых она сделана. Упражнялись в умении узнавать […]
12.03.2022

Тема недели: «Дом и его части». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли умение правильно называть части дома, беседовали о том, из каких материалов строят дома, о назначении составных частей дома, […]
11.03.2022

Тема недели «Дом» учитель-дефектолог Л.А. Калинина

Закрепляли умение зрительного обследования предметов. Классифицировали дома по их о, ровным признакам. Развивали умение ориентироваться в многообразии домов (дома разного цвета, формы, размера, материала). Закрепляли знания […]
04.03.2022

Тема недели «Семья» учитель-дефектолог Л.А. Калинина

Активизировали, уточняли представления о своей семье, о членах семьи; упражнялись в умении называть имена и отчества членов семьи, возрастные отличия (старше, младше), социальный статус (ребёнок, дошкольник, […]
25.02.2022

Консультация для родителей: «Все работы хороши» учитель- дефектолог Л.А. Калинина

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад, на прогулке, дома. Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда не […]
24.02.2022

Консультация для родителей: «Все работы хороши» учитель-дефектолог Л.А. Калинина

Знакомство с профессиями по дороге в детский сад, на прогулке, дома. Конечно, эта тема неоднократно будет обсуждаться на занятиях в детском саду, но повторить пройденное никогда […]
06.02.2022

Тема недели: «Человек. Части тела». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления о частях тела человека, их правильном названии. Мы расширяли представления об органах чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, […]
30.01.2022

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления об одежде, обуви, головных уборах, беседовали о назначении одежды и обуви, их внешнем виде, составных частях (рукав, […]
28.01.2022

Занятие в старших группах «Одежда, обувь» учителя дефектолога Л.А. Калининой

Учились описывать предметы одежды, обуви, головных уборов по алгоритму. Развивали умения ориентироваться в многообразии видов одежды, выделять детали, называя их точным словом. Совершенствовали умение соотносить контурные […]
23.01.2022

Тема недели «Животные севера и жарких стран» учитель-дефектолог Л.А. Калинина

Активизировали представления детей о животных жарких стран (слон, жираф, лев, верблюд, крокодил, бегемот и т. д) и животных севера (белый медведь, морж, северный олень и т. […]
22.01.2022

Тема недели: «Животные севера и жарких стран» учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления о животных севера и жарких стран,  беседовали об их внешнем виде, частях тела, о том, где они […]
17.01.2022

Занятия в старших группах педагога-дефектолога Л.А. Калининой

Уточняли представления о диких животных: их название, внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут. Сравнивали бурого и белого медведя. Расширяли представления о животном мире […]
15.01.2022

Тема недели: «Дикие животные». учитель — дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления о диких животных, беседовали об их внешнем виде, частях тела, особенностях и повадках, о том, где они […]
24.12.2021

Занятия в старших группах учитель-логопед Л.А. Калинина

Активизировали знания о празднике Новый год, как его отмечают в разных странах. Развивали тонкую зрительную дифференцировку при выборе геометрических фигур по форме, цвету, величине. Развивали мыслительные […]
17.12.2021

Тема недели: «Зима». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы закрепляли представления о зиме и ее признаках. Беседовали об изменениях в живой и не живой природе зимой (холодно, появление […]
12.12.2021

Тема недели: «Зимующие птицы». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

  На занятиях с детьми подготовительных групп мы уточняли и расширяли представления о зимующих птицах, о причине, по которой они не улетают в теплые края. Беседовали […]
10.12.2021

«Зимующие и перелётные птицы» учитель — дефектолог Л.А. Калинина

Учились узнавать птиц по их окраске, величине, строению; учились находить сходства и различия при сравнении птиц. Различали зимующих и перелётных птиц. Знакомились на иллюстративном материале с […]
28.11.2021

тема недели «Домашние животные» учитель-дефектолог Л.А. Калинина

Учились узнавать, называть и описывать домашних животных; учились сравнивать животных по основным признакам; учились соотносить контурные и силуэтные изображения с изображением животных на картинках; находили заданное […]
28.11.2021

Тема недели: «Домашние животные». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы расширяли представления о домашних животных, беседовали об их внешнем виде, частях тела, о том, почему они живут рядом с человеком […]
21.11.2021

Тема недели: «Домашние птицы». учитель-дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы расширяли и уточняли представления о домашних птицах и их детенышах, закрепляли умение правильно называть «семьи» домашних птиц (петух, курица, […]
13.11.2021

Тема недели: «Лес, деревья, грибы». учитель — дефектолог Т.В. Шелаева

На занятиях с детьми подготовительных групп мы беседовали о хвойных, лиственных и смешанных лесах (в которых растут и хвойные и лиственные деревья). Закрепили представления о деревьях, […]
11.11.2021

Тема недели «Лес, деревья, грибы» учитель-дефектолог Л.А. Калинина

Учились узнавать и называть деревья, грибы, их разнообразные качества. Закрепили понятие о съедобных и несъедобных грибах. Продолжали дифференцировать предметы по величине (ширина листьев). Ориентировки в пространстве: […]